
Смотреть Картины Жоржа Брака
Жорж Брак (Braque, Georges. 1882-1963) - французский живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г.). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг.). Посещал музеи и частные коллекции, изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г.). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: "Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов". Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В 1908-1914 гг. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно "разбирая" их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1912 г. они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом - синтезированием объектов из разнородных элементов. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. В почти монохромных кубистических композициях ("Женщина с гитарой", 1913 г. Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг.) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г.). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г.), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г.), плафоны залов в Лувре (1953 г.). Сквозной мотив позднего творчества Брака - летящая птица. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Умер Брак в Париже.