
Иван Иванович Шишкин (Shishkin, Ivan. 1832-1898) крупнейший русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-офортист. Академик (1865 г.), профессор (1873 г.), руководитель пейзажной мастерской (1894-1895 г.) Академии Художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. С особым мастерством передавал величие и мощь русской природы, её широкие просторы. Большая часть работ Шишкина посвящена жизни леса. Главные произведения: "Полдень", "В окрестностях Москвы", "Рожь", "Лесные дали", "Утро в сосновом лесу", "Дождь в дубовом лесу", "Корабельная роща". Шишкин родился в г. Елабуга. Сын купца. Учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества у К. Рабуса и А. Мокрицкого (1852-1856 гг.). С 1857 г. продолжал свое образование в петербургской Академии Художеств (1856-1865 гг.), у пейзажиста профессора С. Воробьева. Получив большую золотую медаль за две картины одного названия "Вид на острове Валааме. Местность Кукко" (1860 г.), Шишкин три года (1862-1865 гг.) проводит за границей как пенсионер АХ. Он работает главным образом в Германии и Швейцарии. Посещает Чехию, Францию (Париж), Бельгию и Голландию. В Дюссельдорфе Шишкин написал «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, принесла художнику звание академика. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером. В 1866 г. Шишкин вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия по России, почти ежегодно выставлял свои произведения в академии и в Товариществе передвижных выставок (рисунки пером). С 1871 г. - член Общества русских аквафортистов. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Во второй половине 1880-х гг. живопись Шишкина несколько меняется: он стал уделять больше внимания общему атмосферному состоянию, объединяющей предметы световоздушной среде, но, в противоположность тенденциям эпохи, сохранял ясность и цельность видения предметной формы: "Сосны, освещенные солнцем" (1886 г.), "Дубы" (1887 г.), "Мордвиновские дубы" (1891 г.), "Осень" (1892 г.) и др. "Дождь в дубовом лесу" (1891 г.) - это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным. У Шишкина была нелегкая личная судьба. Дважды он женился по любви, и дважды смерть уносила любимых им женщин. У него умирали сыновья. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжелое состояние на природу. Он был в полном смысле слова эпическим поэтом. В 1891 г. в АХ состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр). В 1892 г. был приглашен руководить пейзажной мастерской АХ, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. В 1894 г. вышел альбом "60 офортов И. И. Шишкина. 1870-1892". В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. В процессе обучения, как и в своей работе, для лучшего изучения природных форм он использовал фотографию. Он умер скоропостижно в Петербурге в 1898 г. В сокровищнице русского искусства Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного реалистического пейзажа второй половины XIX в. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.
Look at these greatest techniques for Site promotion:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Obratnye-ssylki-411115-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-socialnymi-ssylkami-748985-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Pokupka-ssylok-dlya-prodvizheniya-800415-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Kak-rabotayu-ssylki-237837-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Vliyayut-li-ssylki-na-prodvizhenie-sajta-394647-12-05
If intrigued, compose to PM and book early accessibility