• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:12 

Картины Ореста Кипренского



Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — знаменитый русский художник-портретист, историч. живописец, график; представитель романтизма. Род. в дер. Нежново (Нежинская) Копорского уезда С.-Петерб. губ., принадлежавшей помещику А. С. Дьяконову, от крепостной. При рождении получил вольную, был крещен в Копорье, отсюда происходит первонач. его фамилия "Копорский", измененная затем на "Кипренский" (новая фамилия напоминала о Киприде — богине любви). Раннее детство провел в семье Адама Швальбе, крепостного Дьяконовых, за к-рого была выдана замуж мать К. (за воспитание К. Швальбе позже получил вольную). В 1788 был отдан в воспитанники Академии Художеств; занимался под руководством Г. И. Угрюмова, Д. Г. Левицкого, Г. Ф. Дуайена. В 1805 получил Большую золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле". До 1809 пенсионер (стипендиат) Академии Художеств, в 1809—11 жил в Москве и Твери, с 1812 — акад., в 1815 стал советником АХ.



В ранний период творчество Кипренский находилось под влиянием Г. И. Угрюмова и Д. Г. Левицкого. В графических портретах участников Отечественной войны 1812 получило отражение романтическое восприятие образа. Прекрасный рисовальщик, он выработал свободную и динамичную романтическую манеру, выражающую внутреннею независимость человеческой личности, запечатлевая едва уловимые оттенки и движения чувств. С 1816 путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии, где его работы пользовались успехом; первым из русских художников Кипренский стал широко известен в Европе. Поездка в Италию заметно повлияла на творчество К., портреты художника приобретают большую определенность формы, обобщенность образа, манера письма становится более классичной. В 1823—28 жил в Петербурге. Умер в Италии.



Кипренский оказал большое воздействие на развитие русского портретного искусствава 1-й пол. 19 в., повлиял на творчество А. Г. Венецианова, В. А. Тропинина. Как портретист Кипренский раскрыл индивидуальность русского человека, своего современника, утвердил идеал гармонич., деятельной, творческой личности. Наиболее известные работы Кипренский — портреты: А. К. Швальбе, А. А. Челищева, Е. Н. Ростопчиной, Е. В. Давыдова, Е. И. Чаплица, Е. С. Авдулиной, групповой портрет "Читатели газет в Неаполе" и др. Портрет А. С. Пушкина, написанный в Фонтанном доме, считается лучшим прижизненным портретом поэта.


19:34 

Живопись Добиньи




Добиньи Шарль-Франсуа (Daubigny, 1817-78) — один из замечательнейших франц. пейзажистов новейшего времени. Первоначальное художественное образование получил в Париже, под руководством своего отца, Эдма-Франсуа Д., и в возрасте 15-16 лет уже добывал средства к жизни раскраской жестянок, мелкими декоративными работами и рисунками для иллюстраций. Скопив себе небольшую сумму денег, отправился в Италию и провел 11 месяцев в Субиако, близ Рима. По возвращении из этого путешествия в Париж, работал у одного реставратора картин и посещал классы Училища изящных искусств, где его ближайшим наставником был знаменитый П. Деларош. Окончательным развитием своего таланта он был, однако, обязан собственному труду и непосредственному изучению природы. Начав выставлять свои картины в парижских салонах с 1838 г., стал входить все в большую и большую известность с 1851 г., в котором явились перед публикой его: "Прачка в Оптевó", "Ладья" и "Собирание винограда". В этих прекрасных пейзажах, а еще решительнее в последующих произведениях своей кисти, он явился импрессионистом в лучшем смысле слова: не заботясь о выделке деталей, он верно и сильно передавал общее впечатление природы широким, свободным приемом исполнения, свежими и гармоничными красками. Вблизи его живопись кажется грубой и небрежной; но с некоторого расстояния она представляется точным воспроизведением действительности, полным поэзии, возбуждающим в зрителе то отрадное, то меланхолическое настроение. Мотивы его пейзажам доставляли преимущественно приморские места Бретани и Нормандии, Морван, реки, а также, с 1864 г., испанские постоялые дворы (posades). Для написания этюдов прямо с натуры Д. завел себе судно, на котором и разъезжал по разным местностям. Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на "Шлюз в Оптевоской долине" (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), "Весну" (1854, там же), "Берега Уазы" (1857, в Бордоском муз.), "Деревню близ Боньера" (1867), "Девственные острова в Безоле" (1851, в Авиньонском муз.), "Вид в Кальвадосе" (1867, в Марсельском муз.) и на некоторые другие. В Кушелевской галерее Имп. акад. худ. в СПб. имеется прекрасный пейзаж этого художника: "Пруд". Д. известен также, как отличный гравер-офортист. Из его многочисленных гравюр лучшие: "Кустарник" и "Луч солнца", с луврских картин Я. в.-Рюйсдаля. — Сын и ученик знаменитого пейзажиста, Шарль-Пьер Д., прозванный Карлом Д. (род. в 1846 г.), составил себе уважаемое имя во французском искусстве пейзажами, написанными совершенно в манере его отца, но не столь мастерскими и поэтичными.

@темы: художник, картины, Живопись, Добиньи

19:28 

Пикассо

Пикассо - это ещё и целая коллекция забавных историй. Почитайте смешные факты из жизни.

@темы: Пикассо

19:23 

Маринисты

19:19 

КОРОВИН

КОРОВИН, Константин -
(Korovin, Konstantin. 1861-1939) русский живописец и театральный художник. Первый в русской живописи опыт импрессионизма связан с именем Коровина. Брат художника Сергея Коровина. Читайте интересные биографические подробности...

@темы: художник, Коровин

16:19 

Пейзажи Ивана Шишкина.





Иван Иванович Шишкин (Shishkin, Ivan. 1832-1898) крупнейший русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-офортист. Академик (1865 г.), профессор (1873 г.), руководитель пейзажной мастерской (1894-1895 г.) Академии Художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. С особым мастерством передавал величие и мощь русской природы, её широкие просторы. Большая часть работ Шишкина посвящена жизни леса. Главные произведения: "Полдень", "В окрестностях Москвы", "Рожь", "Лесные дали", "Утро в сосновом лесу", "Дождь в дубовом лесу", "Корабельная роща". Шишкин родился в г. Елабуга. Сын купца. Учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества у К. Рабуса и А. Мокрицкого (1852-1856 гг.). С 1857 г. продолжал свое образование в петербургской Академии Художеств (1856-1865 гг.), у пейзажиста профессора С. Воробьева. Получив большую золотую медаль за две картины одного названия "Вид на острове Валааме. Местность Кукко" (1860 г.), Шишкин три года (1862-1865 гг.) проводит за границей как пенсионер АХ. Он работает главным образом в Германии и Швейцарии. Посещает Чехию, Францию (Париж), Бельгию и Голландию. В Дюссельдорфе Шишкин написал «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, принесла художнику звание академика. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером. В 1866 г. Шишкин вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия по России, почти ежегодно выставлял свои произведения в академии и в Товариществе передвижных выставок (рисунки пером). С 1871 г. - член Общества русских аквафортистов. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Во второй половине 1880-х гг. живопись Шишкина несколько меняется: он стал уделять больше внимания общему атмосферному состоянию, объединяющей предметы световоздушной среде, но, в противоположность тенденциям эпохи, сохранял ясность и цельность видения предметной формы: "Сосны, освещенные солнцем" (1886 г.), "Дубы" (1887 г.), "Мордвиновские дубы" (1891 г.), "Осень" (1892 г.) и др. "Дождь в дубовом лесу" (1891 г.) - это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным. У Шишкина была нелегкая личная судьба. Дважды он женился по любви, и дважды смерть уносила любимых им женщин. У него умирали сыновья. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжелое состояние на природу. Он был в полном смысле слова эпическим поэтом. В 1891 г. в АХ состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр). В 1892 г. был приглашен руководить пейзажной мастерской АХ, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. В 1894 г. вышел альбом "60 офортов И. И. Шишкина. 1870-1892". В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. В процессе обучения, как и в своей работе, для лучшего изучения природных форм он использовал фотографию. Он умер скоропостижно в Петербурге в 1898 г. В сокровищнице русского искусства Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного реалистического пейзажа второй половины XIX в. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.

@темы: Иван Шишкин, пейзаж, русский художник

artcontext.info

главная